ВПР

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР)

Аналитический отчет о результатах Всероссийских проверочных работ в МОУ СОШ № 1 им. В.Г. Белинского Пензенской области в 2020-2021 учебном году.

Аналитический отчет о результатах Всероссийских проверочных работ в МОУ СОШ № 1 им. В.Г. Белинского Пензенской области в 2020-2021 учебном году.

     Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.

 Первые ВПР в школе пройдут уже в сентябре 2022 года. Как, когда и для каких классов будут проводиться проверочные работы в новом учебном году.

Новый учебный год встретит школьников очень ранними Всероссийскими проверочными работами. Они пройдут в период с 19 сентября по 24 октября 2022 года.

Согласно постановлению «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году», проверочные работы будут проводиться по следующим правилам:

1. Проведение всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в 5-9 классах (по программе предыдущего года обучения).

В ВПР-2022 (осень 2022 года) принимают участие образовательные организации, не принимавшие участие в ВПР весной 2022 года по соответствующим предметам. Результаты проведения ВПР для образовательных организаций, которые провели проверочные работы с 15.03.2022 по 26.03.2022, обработаны и опубликованы в разделе «Аналитика» в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО). Данные образовательные организации не проводят ВПР осенью 2022 года по учебным предметам, результаты которых уже обработаны.


1. В ВПР:

-в 5 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» принимают участие все обучающиеся параллели;

-в 6 классе по предметам «Русский язык», «Математика». «История» и «Биология» принимают участие все обучающиеся параллели;

-в 7 классе по предметам «Русский язык», «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

-в 8 классе по предметам «Русский язык», «Математика, «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык») принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

-в 9 классе по предметам «Русский язык». «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.

1.2. При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме:

-в 6 классах по предметам «История», «Биология»;

-в 7, 8, 9 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание».

Для проведения ВПР в 6-9 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по выбранном)' предмету) - традиционная или компьютерная.

Время для выполнения заданий ВПР

45 минут:

5 класс – все предметы;

6 класс – биология, история;

7 класс – биология, история, география, обществознание;

8 класс – биология, история, география, обществознание, физика, иностранный язык;

9 класс – биология, история, география, обществознание, физика.

60 минут:

6 класс – русский язык, математика;

7 класс –математика.

90 минут:

7 класс – русский язык;

8 класс – русский язык, математика;

9 класс – русский язык, математика, химия.

Сроки проведения и получения ответов ВПР осенью 2022 года

ВПР пройдут с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Срок проверки работ и загрузки форм сбора результатов – до 25 октября. Получение результатов – с 21 ноября.

     ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. 

     ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили более 40,5 тысяч школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5 миллионов школьников. В 2019 году будет около 7 миллионов участников.
     ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
   ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.
   ВПР для обучающихся 11-х классов  проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ. 
   ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 
   Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. 
   Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
   Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы на ЕГЭ. В связи с этим в задания, содержания  ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
   ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
   Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволит увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. 
Однако для такого сравнения нужно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел. Проявите внимание и интерес к действиям школы в вопросах оценивания. К сожалению, не во всех школах ВПР проводятся прозрачно и объективно. По итогам анализа работ 2018 года необъективные результаты ВПР показали более 2,7 тысяч школ. Результаты ВПР нужны, чтобы получить объективную картину знаний детей, работать с выявленными проблемами, а не кого-то наказать. Поэтому не должно быть «дутых» результатов.
Поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.
Узнайте, не нуждается ли ваш ребенок в помощи, при необходимости окажите ему посильную помощь и поддержку.